Добрый день! Хочу вам рассказать свою историю, которая со мной случилась, когда я решила воспользоваться услугами банка России, а конкретнее ипотечным отделом. Мы решили с мужем взять квартиру в ипотеку, живем за городом, подрастает сын, в сентябре ему в школу и было бы удобнее нам перебраться жить в город. В общем сдали мы справки о заработной плате в конце февраля, ждали решение об ипотеке около месяца, в конце марта, как раз когда нас всех отправили на самоизоляцию нам позвонили из банка и сказали, что вам одобрили ипотеку в три миллиона рублей, но объект недвижимости надо найти в течение трех месяцев, то есть за апрель, май и июнь.
Не смотря на карантин и особое положение мы начали поиски недвижимости, штудировали объявления, обзванивали собственников. В основном смотрели вторичку. Нам позвонили из банка и сказали, что от владельца квартиры им для сделки понадобятся документы на недвижимость, гос. регистра о собственниках недвижимости, справка из псих диспансера, что продавец является вменяемым.
Несмотря на смутное время, мы нашли объект недвижимости за 1,5 месяца, звоним в банк, записываемся на встречу, нам говорят, что у справок истек срок и надо их обновить. Чисто формальность.
Иду заказывать на работе справку о доходах, сомневаюсь на какой период она нужна. Звоню на горячую линию банка. меня переводят в ипотечный отдел, молодой человек проводит консультацию, при этом по фамилии смотрит в компьютере суть нашего дела по фамилии. Говорит, что справка нужна за 3 месяца, февраль, март, апрель.
Беру справки, едем в банк.
И тут началось...
У вас неправильная справка, говорит мне девушка, которое ведет наше дело, нужна справка! За два года!!!!
Я им говорю: Вы что издеваетесь? Я вчера консультировалась по этому вопросу и мне сказали, что справка нужна за три месяца!
А они: мы не в курсе кто что вам сказал! Вообще это не наш телефон и ипотечном отделе нет у нас консультантов мужчин!
Я прям там набираю телефон горячей линии и говорю: так мол и так, вчера меня неправильно проконсультировали и у меня из-за этого проблемы. У вас есть аудиозаписи звонков?
Ответ: к сожалению звонки не записываются!
Серьезно? В 2020 в банке Россия не записывают звонки?
Советуют обратится к начальнику, называют его фамилию имя и отчество.
Я прошу позвать начальника. Приходит женщина. И говорит: Что вы хотели?
Я ей говорю: Я хотела видеть начальника. А она мне: Я начальник! Я: А, ну здравствуйте Тарас Петрович! Она аж обалдела!
А зачем, скажите зачем обманывать?
Пролепетала что-то невнятное, что все ему передаст. И типа мы сможем принять такую справку, тем более данные за те два года у них в базе имеются с прошлой сдачи.
Ну ок...
Дальше интереснее...
Из-за карантина зарплаты были меньше, не было особых премий и стимулирующих выплат. Но мы особо не пострадали. так как, что у меня, что у мужа есть дополнительный фриланс заработок и мы с уверенностью понимаем, что потянем кредит и сможем выделить на него из семейного бюджета 16 тысяч ежемесячно, а может даже и больше. И тут они по новым справкам (которые должны были быть просто формальностью!!!) делают перерасчет и отказывают нам в ипотеке.
В смысле! Вы же ее одобрили! Мы нашли объект недвижимости морочили голову риелтору и собственнику и следующим шагом должна была быть СДЕЛКА! Но ни как не отказ! Мне перед людьми неудобно! Мне своего времени жалко! Мне жалко квартиру упускать, которая мне понравилась и по квадратуре и по району!
Я в шоке!
Вот вопрос к банку Россия, в течении 25 лет кредита вы же не проверяете есть ли у меня деньги на кредит? Почему три месяца решили все и никто не входит в положение особой ситуации, которая сложилась в стране!
Сказать, что я в бешенстве - ничего не сказать.
Если бы я понимала, что не потяну кредит, разве я бы лезла в эту кабалу? Просто откладывать три миллиона - это еще три года ждать, а хотелось быстрее переехать в город.
Никому в общем не советую обращаться в данный банк! Они не заинтересованы в клиентах. У них нет единой работы с работой горячей линии банка и отделениями банка. Еще и обманывают, выдавая себя за начальство!